Главная arrow Автоновости arrow Качество предоставления услуг населению по линии Госавтоинспекции постоянно совершенствуется.
Качество предоставления услуг населению по линии Госавтоинспекции постоянно совершенствуется.

Стремительная автомобилизация общества требует от Госавтоинспекции и органов государственной власти в целом постоянного совершенствования системы предоставления государственных услуг гражданам. С этой целью был проведен анализ деятельности регистрационных подразделений Госавтоинспекции.

За последние 10 лет количество зарегистрированных автомототранспортных средств в России увеличилось с 34 млн. до 56,6 млн. единиц. На сегодняшний день в Госавтоинспекции зарегистрировано более 44,2 млн. легковых автомобилей, более 6,2 млн. – грузовых, 890 тысяч автобусов, 2,2 млн. единиц мототранспорта и более 3 млн. прицепов и полуприцепов. В среднем количество транспортных средств каждый год возрастает на 1,5 млн. единиц, среди них большую часть составляют легковые автомобили.

За последние годы число обращений граждан в регистрационные подразделения Госавтоинспекции постепенно сокращается – это связано, в том числе с оптимизацией процессов оказания государственных услуг по линии ГИБДД и уменьшением количества административных процедур, связанных с регистрацией транспорта. Так, за 2015 год в подразделениях Госавтоинспекции было проведено порядка 11,8 млн. регистрационных действий, при этом годом ранее количество подобных процедур составляло около 14 млн.

Наиболее распространенным видом регистрационных действий стало изменение регистрационных данных транспортного средства, связанных с изменением сведений о его собственнике. Заявления о проведении этого действия содержатся в 60% всех обращений граждан в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Данная процедура включает в себя два действия, которые в ГИБДД ранее проводились раздельно (постановка транспортного средства на учет и снятие с него), что позволило также значительно снизить количество обращений граждан в подразделения.

Система предоставления государственных услуг развивается и оптимизируется с каждым днем, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия участия граждан в этом процессе с точки зрения затрат их сил и времени.

Так, в частности, проведенным мониторингом было установлено, что среднее время, затрачиваемое сегодня гражданами на совершение регистрационного действия, сократилось на 15 минут и стало составлять около 45 минут. При этом время ожидания в очереди в среднем составляет 12 минут.

С целью осуществления постоянного контроля качества работы сотрудников Госавтоинспекции в регистрационно-экзаменационных отделах ГИБДД размещены обращения, приглашающие посетителей оценить качество предоставленных им услуг по регистрации транспортных средств и прицепов к ним, приему экзаменов на получение права управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Сбор отзывов осуществляется с помощью сайта «Ваш контроль» (www.vashkontrol.ru), где любой желающий может оценить работу подразделений ГИБДД, а также оставить свой комментарий по соответствующей теме. Также на упомянутом сайте можно ознакомиться с отзывами других пользователей. Все отзывы граждан обобщаются и формируются в сводные оценки по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению, после чего направляются в федеральные органы исполнительной власти, которые на этой основе принимают соответствующие меры. По итогам 2015 года уровень удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг подразделениями Госавтоинспекции составляет более 90%.

Кроме того, можно принять участие в оценке регистрационно-экзаменационных подразделений, сообщив свой номер телефона (он будет использоваться исключительно для проведения опроса) сотруднику Госавтоинспекции. На указанный номер через некоторое время поступит звонок от оператора телефонного центра, который предложит оценить качество оказанной государственной услуги, или SMS-сообщение с предложением ответить на него, выбрав один из предложенных вариантов ответа.

В Госавтоинспекции уверены, что такая система позволяет оценить эффективность работы конкретных подразделений службы и, при необходимости, исправить ошибки и недочеты. Все это помогает обеспечить наиболее комфортные условия для получения гражданами государственных услуг.

 
< Пред.