В 2014 году поменяли внешний вид водительского удостоверения

1 апреля 2014 года, вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений.

В водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Также немного изменился и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появились новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

 

 

 

 

 
МВД России подготовлен ряд изменений в Правила дорожного движения

МВД России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Проект подготовлен с целью совершенствования правоприменительной деятельности.

Так, необходимо отметить, что в соответствии с разделом 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения действие некоторых запрещающих дорожных знаков («Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца») не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

Вместе с тем квалификация нарушения требований данных дорожных знаков зачастую бывает затруднена, так как Правила дорожного движения в настоящее время не обязывают водителей транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп либо перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, иметь при себе соответствующие документы.

Также в настоящее время затруднена идентификация таких транспортных средств, поскольку размещение опознавательного знака «Инвалид» на них является обязательным только в случае парковки в зоне действия знака «Место стоянки», примененного с соответствующей табличкой «Инвалиды». В остальных случаях опознавательный знак на них может отсутствовать.

Проектом постановления предполагается дополнить Правила дорожного движения положением о том, что действие вышеуказанных запрещающих дорожных знаков не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп либо перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, только в случае наличия на этих транспортных средствах опознавательного знака «Инвалид». При этом водители таких транспортных средств должны будут иметь при себе соответствующие документы, подтверждающие факт установления инвалидности, поскольку за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид» и за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак, с 19 июня 2015 года предусмотрена административная ответственность (сумма штрафа за это нарушение составляет 5000 рублей, а незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации).

Проект постановления Правительства Российской Федерации в настоящее время проходит общественное обсуждение на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

 
Автомобили теперь задерживаются только в случае наличия таблички «Работает эвакуатор»

8 августа 2015 года, вступила в силу часть изменений, внесенных в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ.

Внесенные изменения касаются задержания (эвакуации) транспортных средств, применяемого в случае несоблюдения их водителями требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку, а именно – в Кодексе уточнено, что такая эвакуация с сегодняшнего дня возможна только в случае применения данных дорожных знаков с соответствующей табличкой «Работает эвакуатор».

Необходимо отметить, что данные изменения коснулись только задержания транспортного средства, которое является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и направлено на пресечение совершенного нарушения. При этом санкции частей 4 и 5 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за несоблюдение водителями требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, остались неизменными.

Так, совершение указанного нарушения по-прежнему влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – в размере 3000 рублей. Однако эвакуация теперь применяется только из под тех запрещающих знаков, которые применены вместе с табличкой «Работает эвакуатор».

Что касается эвакуации, применяемой в случаях, когда запрет на остановку или стоянку вводится не дорожными знаками, а прямо предусмотрен Правилами дорожного движения, то здесь никаких изменений не произошло. Транспортное средство по-прежнему подлежит задержанию в случае неправомерной парковки в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от них, на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также в случае создания препятствий для движения других транспортных средств.