Госавтоинспекция призывает пешеходов быть внимательнее на дороге

В России пешеходы остаются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения, а число погибших под колесами машин по-прежнему велико.

По данным статистики, в России каждое третье ДТП связано с наездом на пешеходов. Только за шесть месяцев текущего года в стране было зафиксировано 23 709 таких аварий. В них погибли 2 713 и были ранены 22 029 человек. В темное время суток за истекший период времени произошло 9 104 наезда на пешеходов, в результате которых 1 837 человек погибли, еще 7 765 – получили ранения.

На прошедшей неделе на дорогах страны в результате наездов погибли более 40 пешеходов. Так, только в течение одного дня произошло 6 ДТП с участием пешеходов в темное время суток. Все погибшие пешеходы не носили световозвращающие элементы.

В частности, такое ДТП произошло в Красноярске. Водитель двигался со стороны автодороги Красноярск-Енисейск в сторону поселка Емельяново. На 6 км автодороги Глубокого Обхода города Красноярска водитель не увидел пешехода, двигающегося по проезжей части, и совершил на него наезд. Мужчина был одет в одежду темного цвета, что и не позволило водителю его заметить.

В этот же день произошло еще одно подобное ДТП. В 10 часов вечера на 1 км автодороги Яровое-Славгород Алтайского края водитель совершил наезд на пешехода, который шел по проезжей части справа. В результате полученных травм пешеход скончался на месте.

На безопасность пешеходов влияет много факторов, одним из которых является плохая освещенность на дороге. Согласно данным статистики, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. Такие происшествия значительно превосходят дневные по степени тяжести последствий, в первую очередь, для пешеходов. Больше всего ночных ДТП происходят за чертой населенных пунктов, где освещение на дорогах в разы хуже, чем в городе.

В связи с этим 1 июля 2015 года, в целях повышения видимости пешеходов в тёмное время суток на загородных дорогах, вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, внесенные в них постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197. Теперь в ПДД установлено, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Первые предложения по введению законодательной нормы о «заметности» пешеходов появились еще в 2010 году в рамках кампании «Засветись!» - социального проекта Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков (РСА) и экспертного центра «Движение без опасности». На всевозможных акциях кампании организаторы раздали пешеходам более 200 тысяч световозвращающих браслетов. О том, что быть заметным на дороге – не только безопасно, но и модно, говорили известнейшие деятели культуры страны: актеры, певцы, теле- и радиоведущие.

На сегодня очевиден огромный результат всей работы: световозвращающие элементы стали обязательными, и большинство россиян поддерживают эту идею. Согласно опросу ВЦИОМ, 63% россиян согласны с инициативой по обязательному использованию световозвращающих элементов пешеходами в темное время суток.

По данным исследований применение световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз. Благодаря световозвращающим деталям одежды водитель может увидеть пешехода до момента, когда ситуация станет критичной, и принять необходимые меры, чтобы избежать наезда. Без использования таких элементов водитель в темное время суток, используя ближний свет фар, увидит человека только с расстояния в 30-50 метров. При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар – до 400 метров. Такое расстоянии позволит водителю не просто избежать ДТП, но и не создавать аварийной ситуации, снизив скорость заблаговременно.

Однако, вопреки принимаемым мерам по снижению числа подобных происшествий, ситуация по-прежнему остаётся сложной. В связи с этим Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой строго соблюдать Правила дорожного движения, не спешить, вести себя уважительно по отношению друг к другу, ведь вас ждут дома родные и близкие. Водители, притормозите при подъезде к пешеходным переходам, ведь это займет несколько секунд, но, возможно, спасет не одну человеческую жизнь.

Пешеходов Госавтоинспекция просит быть предельно внимательными, неукоснительно соблюдать правила перехода через дорогу, не торопиться и не перебегать улицу на запрещающий сигнал светофора. В темное время суток на загородных дорогах носите на одежде специальные световозвращающие элементы, которые позволяют быть заметнее. Эти значки по Правилам являются обязательными, кроме того – они весьма эффективны, так как помогают водителю разглядеть в темноте пешехода и вовремя принять меры для предотвращения возможного ДТП.

 
В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся действий участников ДТП по его оформлению

С сегодняшнего дня, 1 июля 2015 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», которым структурированы положения Правил дорожного движения, регламентирующие порядок действий водителей транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.

Так, поправками введено четкое дифференцирование в Правилах алгоритма действий в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия.

В частности, если в результате дорожно-транспортного происшествия имеются пострадавшие, то оно может быть оформлено только сотрудниками полиции.

Если же в ДТП пострадавших нет, то документы о нем в определенных случаях могут быть оформлены без участия сотрудников полиции – путем заполнения водителями соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В остальных случаях, если в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления определяется полицией при поступлении информации о данном происшествии.

Кроме того, в Правилах дорожного движения теперь четко указано, что при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП.

 
Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения стало уголовными преступлением

С сегодняшнего дня, 1 июля 2015 года, повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования грозят виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием. Это предусмотрено Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Указанным Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», установившей уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Максимальная санкция, предусмотренная данной статьей – лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет.

Кроме того, Федеральным законом увеличен минимальный размер наказания в виде лишения свободы за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц (части 4 и 6 статьи 264 УК РФ).

Госавтоинспекция призывает всех водителей не преступать закон, поскольку последствия нетрезвой поездки могут быть очень плачевными. Пьяный водитель представляет собой огромную угрозу для всех участников дорожного движения: для пассажиров, пешеходов, других водителей. Если Вы выпили, ни в коем случае не позволяйте себе садиться за руль.

Также Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулем и своевременно сообщать в полицию о водителях, которые ведут себя на дороге неадекватно, управляют автомобилем в нетрезвом состоянии. Сотрудники Госавтоинспекции готовы предпринять все необходимые оперативные меры реагирования на сообщения о пьяных водителях.