Проект постановления Правительства РФ, которыми предполагается внести ряд изменений в ПДД.

МВД России подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предполагается внести ряд изменений в Правила дорожного движения.

В частности, предусматривается некоторое повышение максимально разрешенной скорости движения для мотоциклов. Так, если в настоящее время мотоциклам на всех дорогах вне населенных пунктов разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч, то предлагается установить, что на автомагистралях они смогут двигаться со скоростью до 110 км/ч, как и легковые автомобили.

Также предполагается ввести ограничение по максимально разрешенной скорости движения для водителей, имеющих право на управление транспортными средствами менее 2 лет – не более 70 км/ч на всех дорогах.

Кроме того, в Правила дорожного движения предлагается ввести специальный термин «Школьный автобус», под которым будет подразумеваться автобус, соответствующий специальным требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и осуществляющий перевозку учащихся общеобразовательных организаций.

При этом «школьным автобусам» предполагается предоставить возможность двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств.

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации в настоящее время проходят процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

 
Подготовлен проект административного регламента МВД по проведению экзаменов.

МВД России разработан проект Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Проектом Административного регламента устанавливаются сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения.

Проект Административного регламента предусматривает ряд новых подходов к совершенствованию предоставления государственной услуги.

Так, в частности, в проекте в рамках расширения территориальной возможности предоставления государственной услуги определена последовательность осуществления административных процедур при обращениях лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в любые подразделения Госавтоинспекции по месту их обращения, а лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации – по месту их временного проживания (временного пребывания).

Для граждан в проекте реализована предусмотренная федеральным законодательством возможность сдачи экзаменов как на транспортных средствах с механической трансмиссией, так и оборудованных автоматической трансмиссией.

Подробно изложены действия граждан и должностных лиц экзаменационных подразделений при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также федеральной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Претерпела изменения и методика проведения экзаменов.

Так, при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы.

Станет возможным проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме. В данных целях изменены существующие и добавлены новые испытательные упражнения.

С учетом проведенного мониторинга результатов сдачи второго этапа практического экзамена на получение права управления транспортными средствами меняется перечень ошибок, оцениваемых экзаменатором при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения.

Проект регламента в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

 
Названы основные ошибки, которые совершают кандидаты в водители на практических экзаменах.

Специалисты Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России провели мониторинг результатов сдачи второго этапа практического экзамена на получение права управления транспортными средствами. Проведенный анализ позволил выявить типичные ошибки, которые совершают кандидаты в водители в условиях реального дорожного движения, а также узнать мнение респондентов относительно совершенствования системы оценки такого экзамена.

Опрос проводился в 17 российских регионах; его участниками стали около 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД. Вниманию респондентов был предложен ряд нарушений ПДД, которые могут совершить кандидаты в водители во время практического экзамена при выезде в город. Исходя из собственного опыта, инспекторы-экзаменаторы должны были определить, как часто им приходится фиксировать ту или иную ошибку экзаменуемого. Градация ответов – «никогда», «очень редко», «иногда», «часто» и «очень часто».

Как показал мониторинг, наиболее часто кандидаты в водители не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество, - в общей сложности порядка 70% опрошенных отмечают, что такие нарушения во время экзамена приходится фиксировать часто или очень часто, еще почти треть респондентов выбрала вариант ответа «иногда». Также в числе лидеров с примерно таким же количеством голосов – непредставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

70,5% участников опроса отметили, что периодически кандидаты в водители пытаются выехать на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Иногда будущие водители пытаются проехать на запрещающий сигнал светофора, - таково мнение 47% опрошенных.

Почти четверть респондентов как очень частую ошибку оценили действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным автомобилем для предотвращения автоаварии. Кроме того, по данным опроса, экзаменуемые забывают включать сигнал поворота, - 52% опрошенных назвали эту ошибку частой, 47% - очень частой.

Кроме того, по наблюдениям инспекторов-экзаменаторов, довольно часто кандидаты в водители нарушают правила выполнения поворотов или разворотов, - около 60% респондентов в обоих случаях оценили периодичность совершения таких ошибок как частую.

В число самых редких, по результатам мониторинга, вошло нарушение правил обгона, - в общей сложности почти 90% респондентов отметили, что фиксируют такие ошибки очень редко либо вообще никогда.

Как выяснилось, кандидаты в водители во время практического экзамена не испытывают особых проблем с проездом железнодорожных переездов, - около 60% экзаменаторов отметили, что никогда не сталкивались с подобными нарушениями со стороны экзаменуемых. Также в качестве самой редкой ошибки респонденты назвали неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки.

По мнению специалистов, полученная информация позволит сделать выводы о том, на отработку каких навыков вождения при обучении следует обратить повышенное внимание. Более подробно с результатами проведенного мониторинга можно будет ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД России».