Правительством РФ принято постановление "О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ".
21 ноября 2014 года, на официальном Интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Данным постановлением уточняется формулировка термина «пешеходный переход» – соответствующая область теперь будет распространяться и на место пересечения трамвайных путей.

Кроме этого, вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов.

Пункты 14.1 и 14.2 Правил дорожного движения изложены в новой редакции, более конкретно определяющей действия водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

Так, в частности, четко устанавливается, что когда перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Указанные изменения вступают в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации, то есть 29 ноября 2014 года.

Помимо этого, в целях повышения видимости пешеходов в тёмное время суток, с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населённых пунктов в указанный период времени.

Принятые решения будут способствовать устранению имеющихся пробелов в нормативно-правовом регулировании и уточнению редакции Правил дорожного движения в части, касающейся обеспечения безопасности пешеходов при пересечении дороги и движении по ней.

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197

 
Правительством РФ утверждены "Правила возврата водительского удостоверения".
21 ноября 2014 года, на официальном Интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами».

Утвержденные данным постановлением Правила устанавливают, в частности, порядок возврата водительского удостоверения лицам, лишённым права управления транспортными средствами. Так, в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что возврат водительского удостоверения по истечении срока лишения права управления будет осуществляться только после проведения проверки знания Правил дорожного движения, которая будет осуществляться путем сдачи теоретического экзамена в подразделении Госавтоинспекции. Такая проверка будет осуществляться по истечении не менее чем половины срока лишения права управления, при этом лицо, не прошедшее проверку, сможет пройти ее повторно не ранее чем через одну неделю после неудачной попытки.

Кроме того, если лицо было лишено права управления транспортными средствами за управление в состоянии опьянения, за отказ от медицинского освидетельствования либо за совершение ДТП в состоянии опьянения, возврат водительского удостоверения ему будет осуществляться только после представления им нового медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Этими же Правилами урегулирован порядок возврата водительских удостоверений лицам, право управления которых было прекращено по медицинским противопоказаниям. Возврат водительского удостоверения им будет осуществляться также после представления нового медицинского заключения, но без проведения проверки знания ими Правил дорожного движения.

Указанные Правила вступают в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации, то есть 29 ноября 2014 года.

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1191

 

 
Вступило в силу постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами»

Сегодня, 5 ноября 2014 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Данным постановлением устанавливается порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, определяется состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных водительских удостоверений.

Постановлением значительно расширены возможности для граждан по осуществлению процедур, связанных со сдачей экзаменов и выдачей водительских удостоверений.

Так, в частности, проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача им российских национальных и международных водительских удостоверений, а также обмен иностранных водительских удостоверений будет осуществляться в любых экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Лицами, временно проживающими либо временно пребывающими на территории Российской Федерации, такие действия будут осуществляться в пределах того субъекта Российской Федерации, в котором они зарегистрированы по месту временного проживания (временного пребывания).

Постановлением исключен допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться только лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Одновременно с этим ужесточаются и требования, предъявляемые к экзаменаторам. Так, минимальный возраст экзаменатора повышается с 23 до 25 лет. Повышается образовательный ценз экзаменатора до высшего образования (ранее допускалось наличие только среднего образования). Экзаменатору будет необходимо иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены (в настоящее время для приема экзаменов по категории «D» достаточно было иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе «С»). Повышаются требования к водительскому стажу управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий – с 3 до 5 лет.

С учетом международного опыта предусмотрена возможность сдачи экзаменов как на транспортных средствах с механической трансмиссией, так и на транспортных средствах, оборудованных автоматической коробкой переключения передач. При этом лицам, изъявившим желание и сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией, о чем будет делаться отметка в выдаваемом водительском удостоверении. Данное ограничение обусловлено упрощенным характером управления такими транспортными средствами и подтверждено международной практикой приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Тем же, кто сдал экзамен на автомобиле с механической коробкой переключения передач, по-прежнему будет предоставлено право управлять автомобилями с любым видом трансмиссии.

Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (в возрасте от 16 до 18 лет) будет требоваться соответствующее письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).

Для лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами соответствующих категорий с ограничениями, прием экзаменов будет осуществляться на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.

Увеличены сроки назначения повторного экзамена. Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более третьего раза, повторный экзамен будет назначаться не ранее чем через 30 дней.

Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение 6 месяцев.

Установлены условия, при соблюдении которых кандидаты в водители, успешно сдавшие квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий "B", "С", "D", "ВЕ", "СЕ" и "DЕ" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е" и "D1Е" в образовательной организации, будут сразу допускаться к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения – это использование автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) для приема теоретического экзамена и проведение проверки первоначальных навыков управления транспортным средством на автоматизированном автодроме.

Исключена процедура выдачи временных разрешений на право управления транспортными средствами. В случае обращения граждан по факту утраты (хищения) водительского удостоверения им будет выдаваться новое водительское удостоверение.

Определен порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения – такой обмен предусмотрен по итогам сдачи соответствующих экзаменов. При этом иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское водительское удостоверение, подлежит возврату его владельцу.

Установлены требования к закрытым площадкам и автодромам для приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, а также к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Установлены требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, а также к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Принятые изменения позволят усовершенствовать систему проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.